28.02.2021

Итого, Groupe PSA запускает совместное предприятие по производству аккумуляторных батарей для электромобилей

Total и Groupe PSA сделали еще один шаг в направлении разработки и производства аккумуляторов для электромобилей в Европе. 

Total через свою стопроцентную дочернюю компанию Saft и Groupe PSA с Opel подписали в четверг (3 сентября) соглашение о создании Automotive Cell Company (AAC), совместного предприятия, которое предполагает создание экспериментального завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей.

Европейская независимость

По мере перехода от ископаемого топлива к электричеству потребность в эффективных аккумуляторах для транспорта, энергетики и промышленности неуклонно растет. По оценкам Total и Groupe PSA, европейскому рынку электромобилей к 2030 году потребуется 400 ГВт-ч, то есть в 15 раз больше текущего производства. Европе, которая в последние десятилетия теряла позиции в мировом производстве, необходимо отстоять свой суверенитет и автономию. Он также должен пожинать плоды потенциально прибыльной отрасли. По данным EIT InnoEnergy, поддерживаемого ЕС двигателя устойчивой энергетики во всей Европе, к 2025 году размер бизнеса европейской цепочки создания стоимости аккумуляторных батарей будет составлять более 250 миллиардов евро в год. 

«Будущее за электричеством, и батареи быстро становятся краеугольным камнем перехода к энергетике, и для удовлетворения пикового европейского спроса к 2023 году необходимы предварительные инвестиции в размере 70 миллиардов евро», — отмечает Диего Павия, генеральный директор EIT InnoEnergy . 

Совместное предприятие было создано в декабре 2018 года с целью создания в Европе «консорциума в стиле Airbus для аккумуляторов электромобилей». В январе 2020 года Groupe PSA и Total объявили о своем намерении создать AAC, совместное предприятие 50-50 Saft и Groupe PSA / Opel, а в феврале прошлого года AAC получила зеленый свет от Европейской комиссии на производство аккумуляторов для одного миллиона автомобилей в год. , то есть почти от 10 до 15 процентов европейского рынка к 2030 году. 

Проект разделен на два этапа. Первый этап, который сосредоточен на исследованиях и разработках в исследовательском центре Бордо и включает в себя создание пилотного завода на предприятии Saft в Нерсаке во французском регионе Нувель-Аквитания, уже начался. Инвестиции в пилотную установку составят 200 миллионов евро, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к середине 2021 года. 

По окончании фазы исследований и разработок ожидается, что массовое производство начнется на двух гигафабриках: крупномасштабном производственном предприятии мощностью 8 ГВт-ч сначала, затем увеличится до 16 ГВт-ч, а затем до 24 ГВт-ч, в Дуврене, на севере От-де-Франс. область, край. Второй завод такой же мощности будет построен в Кайзерслаутерне, Германия, чтобы к 2030 году вывести общую мощность 48 ГВтч. 

Проект получает финансовую поддержку в размере 1,3 миллиона евро от государственных органов Франции и Германии. По словам партнеров, в общей сложности он привлечет более 5 миллиардов евро инвестиций. 

Хотя президент Франции Эммануэль Макрон заявил в мае, что Renault SA присоединится к Groupe PSA и Total в рамках совместного предприятия, французский автопроизводитель не подписал соглашение и не выразил намерения сделать это. Время покажет. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять